Сформировать обращение

В декабре 2009 г. проведена внеплановая проверка ОАО "Мегафон" на основании обращения абонента.

16 декабря 2009 года

В декабре 2009 г. в Управление Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу поступило обращение абонента ОАО «Мегафон», содержащее сведения о неправомерном по мнению абонента списании с его лицевого счёта денежных сумм на оплату исходящего вызова продолжительностью 50 минут и услуги детализации счёта. В обращении было также отмечено, что ОАО «Мегафон» в нарушение п.3 Правил оказания услуг подвижной связи «систематически» отправляет данному абоненту «текстовые сообщения написанные латинским шрифтом».

 

На основании данного обращения Управлением была проведена внеплановая выездная проверка.

Во время проведения проверки было установлено, что факт совершения абонентом исходящего вызова продолжительностью 50 минут был зафиксирован в «Ведомости вызовов в сети Северо-Западного филиала ОАО «Мегафон», представленной самим абонентом в приложении к обращению. ОАО «Мегафон» осуществляет расчёты с абонентами с использованием автоматизированной системы расчётов «PETER-SERVICE-BIS», на которую представлены сертификат соответствия №ОС-1-СТ-0177 со сроком действия до 10.04.2011, подтверждающий её соответствие Правилам применения автоматизированных систем расчётов, утверждённых приказом Мининформсвязи России от 02.07.2007 №73, и свидетельство о поверке на систему измерений длительности соединений, действительное до 15.07.2011.

По запросу Управления ОАО «Мобильные ТелеСистемы» предоставило подтверждение того, что на номер абонента ОАО «Мобильные ТелеСистемы» с абонентского номера заявителя действительно поступил входящий вызов, продолжительностью 50 минут в указанные в «Ведомости вызовов в сети Северо-Западного филиала ОАО «Мегафон» дату и время.

В соответствии с используемым заявителем тарифным планом за соединение с абонентом ОАО «Мобильные ТелеСистемы» на территория Архангельской области с его лицевого счёта была удержана денежная сумма, соответствующая стоимости данного вызова.

 

Предоставление детализации счёта абонентам ОАО «Мегафон» осуществляется в рамках услуги «Подробный счёт», включенной в группу дополнительных услуг по абонентскому обслуживанию. Согласно Условиям оказания услуг связи ОАО «Мегафон», размещённым на официальном сайте оператора связи по адресу: www.megafon.ru, подтверждение с ознакомлением и согласие с которыми абонент отразил в договоре, и условиям тарифных планов, являющихся неотъемлемой частью абонентского договора, стоимость услуги «Подробный счёт» за прошедший календарный месяц составляет 30руб.

 

Для подтверждения информации о нарушении ОАО «Мегафон» п.3 Правил оказания услуг подвижной связи, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 №328, были проведены контрольные наборы USSD-команд, которые ОАО «Мегафон» предлагает своим абонентам в рамках информационно-справочного самообслуживания.

По результатам контрольных наборов четырёх USSD-команд, начинающихся с *100#, были получены текстовые ответы, содержащие последовательность букв и символов латинского алфавита.

 

В результате проверки выявлен факт нарушения ОАО «Мегафон» п.3 Правил оказания услуг подвижной связи, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 №328. ОАО «МегаФон» выдано предписание об устранении выявленного нарушения.

Абоненту было разъяснено, что списание денежных сумм с его лицевого счёта, было осуществлено в соответствии с действующим законодательством за полученные им услуг связи.

Последнее изменение: 16.12.2009 15:33