Управление Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
В декабре
На основании данного обращения Управлением была проведена внеплановая выездная проверка.
Во время проведения проверки было установлено, что факт совершения абонентом исходящего вызова продолжительностью 50 минут был зафиксирован в «Ведомости вызовов в сети Северо-Западного филиала ОАО «Мегафон», представленной самим абонентом в приложении к обращению. ОАО «Мегафон» осуществляет расчёты с абонентами с использованием автоматизированной системы расчётов «PETER-SERVICE-BIS», на которую представлены сертификат соответствия №ОС-1-СТ-0177 со сроком действия до 10.04.2011, подтверждающий её соответствие Правилам применения автоматизированных систем расчётов, утверждённых приказом Мининформсвязи России от 02.07.2007 №73, и свидетельство о поверке на систему измерений длительности соединений, действительное до 15.07.2011.
По запросу Управления ОАО «Мобильные ТелеСистемы» предоставило подтверждение того, что на номер абонента ОАО «Мобильные ТелеСистемы» с абонентского номера заявителя действительно поступил входящий вызов, продолжительностью 50 минут в указанные в «Ведомости вызовов в сети Северо-Западного филиала ОАО «Мегафон» дату и время.
В соответствии с используемым заявителем тарифным планом за соединение с абонентом ОАО «Мобильные ТелеСистемы» на территория Архангельской области с его лицевого счёта была удержана денежная сумма, соответствующая стоимости данного вызова.
Предоставление детализации счёта абонентам ОАО «Мегафон» осуществляется в рамках услуги «Подробный счёт», включенной в группу дополнительных услуг по абонентскому обслуживанию. Согласно Условиям оказания услуг связи ОАО «Мегафон», размещённым на официальном сайте оператора связи по адресу: www.megafon.ru, подтверждение с ознакомлением и согласие с которыми абонент отразил в договоре, и условиям тарифных планов, являющихся неотъемлемой частью абонентского договора, стоимость услуги «Подробный счёт» за прошедший календарный месяц составляет 30руб.
Для подтверждения информации о нарушении ОАО «Мегафон» п.3 Правил оказания услуг подвижной связи, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 №328, были проведены контрольные наборы USSD-команд, которые ОАО «Мегафон» предлагает своим абонентам в рамках информационно-справочного самообслуживания.
По результатам контрольных наборов четырёх USSD-команд, начинающихся с *100#, были получены текстовые ответы, содержащие последовательность букв и символов латинского алфавита.
В результате проверки выявлен факт нарушения ОАО «Мегафон» п.3 Правил оказания услуг подвижной связи, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 №328. ОАО «МегаФон» выдано предписание об устранении выявленного нарушения.
Абоненту было разъяснено, что списание денежных сумм с его лицевого счёта, было осуществлено в соответствии с действующим законодательством за полученные им услуг связи.
Адрес статьи: http://29.rkn.gov.ru/news/news8020.htm