Регистрация СМИ
Уважаемые заявители! Сообщаем, что на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) доступны новые экранные формы подачи заявлений по государственной услуге «Регистрация средств массовой информации».
Заполнить заявление можно гораздо быстрее и проще. Сервис стал удобен для заполнения также с мобильного телефона.
1.Получить услугу можно по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/610250/1/form
2. С использованием QR-кода государственной услуги:
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
- Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2015 N 1107 "Об утверждении перечня документов, свидетельствующих о соблюдении учредителями (участниками) средств массовой информации, редакциями средств массовой информации, организациями (юридическими лицами), осуществляющими вещание, требований статьи 19.1 Закона РФ "О средствах массовой информации" (RTF, 63.13 Kb);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06 октября 2011 года № 1752-р «Об утверждении перечня документов, прилагаемых заявителем к заявлению о регистрации (перерегистрации) средства массовой информации» (DOCX, 13.39 Kb);
- Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций от 17.05.2019 № 100 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации средств массовой информации» (PDF, 2.50 Mb).
Исполнение государственной функции по регистрации (внесению изменений в запись о регистрации) СМИ
Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, объединения граждан, организации, государственные органы, являющиеся учредителями (соучредителями) СМИ, и их представители. От имени учредителей (соучредителей) вправе выступать представитель, действующий от имени учредителя (соучредителей) в силу закона или полномочия, основанного на доверенности
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее Управление Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу либо Управление) является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Управление осуществляет регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения на территории Архангельской области либо Ненецкого автономного округа, а равно района, города, иного населенного пункта, района в городе, микрорайона в пределах вышеуказанных субъектов Российской Федерации.
Обращаем внимание, что с 01.01.2018 заявление о регистрации СМИ, продукция которого предназначена для распространения на территориях двух и более субъектов Северо-Западного федерального округа подается учредителем в Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу.
Заявление о регистрации СМИ, продукция которого предназначена для распространения в разных федеральных округах, направляется в Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу.
Заявление о регистрации СМИ, продукция которого предназначена для распространения на всей территории Российской Федерации, за ее пределами подается учредителем в центральный аппарат Роскомнадзора (109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр.2).
Структурным подразделением Управления Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, ответственным за регистрацию СМИ, является отдел контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций.
Документы на регистрацию и внесение изменений в запись о регистрации СМИ подаются в Управление Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу по адресу:
Троицкий пр., д.45, а/я 280, г.Архангельск, 163000
Телефон: (8182) 60-80-43, факс: 60-80-43
Консультации по вопросам регистрации СМИ осуществляются непосредственно отделом контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций по адресу:
Троицкий пр., д.45, г. Архангельск, 163000
телефоны: (8182) 60-80-61, 60-80-43
Часы работы и приема посетителей в территориальном органе Роскомнадзора (время местное):
Понедельник – четверг 9.00 - 17.00
Пятница 9.00 - 16.45
Перерыв 13.00 - 14.00
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день.
Регистрация (внесение изменений в запись о регистрации) СМИ осуществляется в течение тридцати рабочих дней с даты его поступления в территориальный орган.
Информацию о результатах рассмотрения заявления на регистрацию СМИ можно получить по окончании установленного срока исполнения государственной функции по регистрации СМИ по телефону: (8182) 60-80-61.
Для регистрации средства массовой информации заявитель представляет в регистрирующий орган следующий пакет документов:
• Заявление на регистрацию СМИ (форма заявления приведена в Приложении № 1 к Административному регламенту);
• Документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины (по инициативе заявителя);
Для подтверждения сведений, указанных в заявлении о регистрации СМИ, заявитель предоставляет:
• Копия документа, удостоверяющего личность и место регистрации физического лица, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке (для заявителя – физического лица);
• Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (страхового свидетельства государственного пенсионного страхования), заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке (для заявителя – физического лица)
• Копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (для заявителя - юридического лица);
• Список участников общества с ограниченной ответственностью или выписка из реестра акционеров (для заявителя – юридического лица);
• Доверенность на подачу документов и ведение дел в регистрирующем органе, а также на получение выписки из реестра зарегистрированных СМИ, оформленную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (в случае, если регистрация СМИ производится лицом, уполномоченным заявителем).
При осуществлении внесения изменения в запись о регистрации средства массовой информации, помимо документов, необходимых для осуществления регистрации СМИ, для подтверждения сведений, указываемых учредителем (соучредителями) СМИ в заявлении заявитель представляет в регистрирующий орган:
• копию действующего на момент подачи заявления устава редакции средства массовой информации либо заменяющего его договора между учредителем и редакцией (главным редактором), заверенные установленном законодательством Российской Федерации порядке;
• копию документа о передаче прав и обязанностей учредителя средства массовой информации третьему лицу, согласованного с редакцией (главным редактором) и соучредителями, а также копию приказа о назначении главного редактора или иного документа, подтверждающего его полномочия, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке (при внесении изменений в запись о регистрации СМИ в связи со сменой или изменением состава учредителей);
• доверенность на подачу документов и ведение дел в регистрирующем органе, а также на получение выписки из реестра зарегистрированных СМИ, оформленную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (в случае, если внесение изменений в запись о регистрации СМИ производится лицом, уполномоченным заявителем).
Заявление на регистрацию (внесения изменения в запись о регистрации средства массовой информации) СМИ и прилагаемые к нему документы представляются в регистрирующий орган лично или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Заявитель вправе направить документы с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг:
- новые экранные формы подачи заявлений https://www.gosuslugi.ru/610250/1/form
- старые экранные формы подачи заявлений https://www.gosuslugi.ru/16175
Результатами предоставления государственной услуги являются:
а) регистрация СМИ;
б) внесение изменений в запись о регистрации СМИ;
в) возврат заявления о регистрации СМИ (о внесении изменений в запись о регистрации СМИ);
г) отказ в регистрации СМИ (внесении изменений в запись о регистрации СМИ);
д) предоставление выписки из реестра зарегистрированных СМИ;
е) внесение изменений в запись о регистрации СМИ в связи с изменением места нахождения учредителя и (или) редакции, периодичности выпуска и максимального объема СМИ;
ж) внесение в реестр зарегистрированных СМИ записи о приостановлении деятельности СМИ;
з) внесение в реестр зарегистрированных СМИ записи о возобновлении деятельности СМИ;
и) внесение в реестр зарегистрированных СМИ записи о прекращении деятельности СМИ.
Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
За регистрацию СМИ и за внесение изменений в запись о регистрации СМИ уплачивается государственная пошлина в порядке и размере, установленном главой 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).
Реквизиты для оплаты государственной пошлины за регистрацию СМИ
При уплате государственной пошлины в платежном документе в графе "назначение платежа" указываются: оплачиваемая процедура (регистрация, внесение изменений в запись о регистрации СМИ), а также наименование (название) и форма периодического распространения СМИ (периодическое печатное издание (с указанием вида издания: газета, журнал, альманах, бюллетень, сборник), наименование (название) сетевого издания, информационного агентства, наименование (название) и форма распространения телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, видеопрограммы, кинохроникальной программы).
Возврат государственной пошлины осуществляется в соответствии со статьей 333.40 НК РФ.
Государственная пошлина уплачивается учредителем (соучредителями).
Государственная пошлина может быть уплачена представителем учредителя (соучредителей) от имени учредителя (соучредителей). В платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя учредителя (соучредителей) должно быть указано, что лицо действует от имени учредителя (соучредителей).
В случае отказа в государственной регистрации СМИ (внесении изменений в запись о регистрации СМИ) возврат государственной пошлины не осуществляется.
Внесение изменений в реестр СМИ в связи с прекращением деятельности СМИ
В случае принятия учредителем СМИ решения о прекращении деятельности СМИ учредитель в письменном виде уведомляет регистрирующий или соответствующий территориальный орган о принятом решении (форма уведомления приведена в приложении N 2 к Административному регламенту).
Для внесения в реестр зарегистрированных СМИ записи о прекращения деятельности СМИ по решению учредителя (соучредители) заявитель представляет следующие документы:
а) решение учредителя (соучредителей) о прекращении деятельности СМИ, подписанное учредителем (соучредителями) СМИ;
б) доверенность либо ее копию (в случае подписания уведомления о прекращении деятельности СМИ представителем учредителя (соучредителей).
Внесение в реестр зарегистрированных СМИ сведений о прекращении деятельности СМИ по решению учредителя, а также предоставление сведений из реестра зарегистрированных СМИ осуществляется бесплатно.
Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) регистрирующего органа или территориального органа, его должностных лиц либо государственных служащих в ходе предоставления государственной услуги при предоставлении государственной услуги.
Формы и образцы заполнения документов:
- Форма заявления о регистрации СМИ (внесении изменений в запись о регистрации СМИ) (DOC)
- форма уведомления о прекращении деятельности СМИ (RTF)
- форма заявления о предоставлении сведений из реестра зарегистрированных СМИ (RTF)
- форма уведомления о приостановлении/возобновлении деятельности СМИ (RTF)
- форма уведомления об изменении места нахождения учредителя и (или) редакции, периодичности выпуска и максимального объема СМИ (RTF)
- форма заявления об исправлении выявленных опечаток и (или) ошибок (RTF)
- документ о передаче прав на СМИ третьему лицу с согласием редакции (RTF)
- Уведомление учредителя и (или) редакции СМИ о соблюдении статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О СМИ" (образец)
- Уведомление учредителя и (или) редакции СМИ о соблюдении статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О СМИ" (шаблон)
Методические рекомендации:
1 Презентация «Ограничение участия иностранного капитала в российских СМИ» (PDF)
2 Презентация «Уведомление» (PDF)
3 Образец заполнения платежного поручения для уплаты государственной пошлины за регистрацию СМИ
Время публикации: 03.10.2009
Последнее изменение: 21.12.2022 15:46