Цвет:
  • B
  • B
  • B
Шрифт:
  • A
  • A
  • A
  • Arial
  • Times
  • Open Sans
  • Абв
  • Абв
Полная версия

В предстоящую субботу, 15.08.2015, начинается предвыборная агитация в СМИ

11 августа 2015 года

Управление Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу напоминает средствам массовой информации, участвующим в информационном обеспечении досрочных выборов Губернатора Архангельской области, о том, что в конце текущей недели, с 15.08.2015, начинается период предвыборной агитации в СМИ.

До 13.08.2015 в государственных региональных периодических печатных изданиях и организациях телерадиовещания должны быть проведены жеребьевки по распределению бесплатной и платной (на основании письменных заявок кандидатов) печатной площади (эфирного времени) для проведения предвыборной агитации.

В минувшую субботу, 08.08.2015, в облизбиркоме состоялись жеребьевки по определению дат и времени выхода в эфир на безвозмездной основе предвыборных агитационных материалов на каналах следующих организаций телерадиовещания: ГТРК «Поморье», Территориальное отделение филиала ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Поморье» в г. Нарьян-Маре, ООО «АТК-Медиа» и ГБУ НАО «Ненецкая телерадиовещательная компания».

Печатная площадь (эфирное время) предоставляются кандидатам на основании письменных договоров. Обязательное условие предоставления платной печатной площади (эфирного времени) – предоплата за счет средств избирательного фонда кандидата.

Публикация агитационных материалов не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом.

 Обо всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.

 Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.

Агитационный период заканчивается в ноль часов за сутки до дня голосования.

Основной комплекс правовых норм, регулирующих деятельность СМИ в период выборов, размещается в главе VII «Гарантии прав граждан на получение и распространение информации о выборах и референдумах» Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ от 12.06.2002, а также в главе VII «Информирование избирателей и предвыборная агитация» Закона Архангельской области «О выборах Губернатора Архангельской области» № 515-32-ОЗ от 02.07.2012.

Просим редакции средств массовой информации неукоснительно соблюдать требования законодательства о выборах. Необходимо помнить, что за нарушение правил информационного обеспечения выборов предусмотрена административная ответственность.